Хороший, плохой, злой нейминг. Изучаем в разрезе названий кинофильмов. 4 примера.
Телефон
+7 (383) 383-07-16
mail
mail@solovey.ru

Хочешь узнать о нас больше — переходи на официальный сайт Соловей!

Перейти на сайт
05 февраля 2021

Хороший, плохой, злой нейминг. Изучаем в разрезе названий кинофильмов. 4 примера.

Почему именно фильмы?

Во многих русскоязычных статьях про нейминг постоянно приводятся критерии, по которым можно отличить хорошее имя от плохого. Неизменно говорят про броскость, простое произношение, лаконичность, подтексты, доступный для регистрации домен, и разумеется, свободный товарный знак. Вдобавок к этим критериям вы обязательно найдете иконические примеры разных брендов. Будут и BlaBlaCar, и Puma, и обязательно WhatsApp.

Эту запись в Блоге мы приурочили к открытию направления Нейминг в Соловей CREATIVE. А потому расскажем про его разновидности, которыми руководствуемся при создании имени.

В качестве эксперимента примеры к каждому из пунктов будут приведены не из «золотого фонда нейминга», а из обложек известных кинофильмов. Так мы покажем, что наши правила работают не только с торговыми марками. 

Прямолинейный нейминг

Простые имена, которые напрямую рассказывают, про суть бренда или к какой категории он относится. 

В маркетинге эту категорию составляют скучные магазины «Продукты» во дворах дома, но именно в кинематографе такие имена ценятся больше всего. Вы не глядя знаете, кто будет главным героем в фильме и вокруг чего строится повествование. Хотите проверить? Вам помогут «Гладиатор» и «Титаник».

нейминг, naming

Описательный нейминг

Здесь обычные имена перестают такими быть. Потому что речь идет о дополнительных свойствах бренда, отличиях от конкурентов или даже территориальном происхождении. 

Картинка при произношении вырисовывается еще более подробная, чем в первой категории. Здесь не обычные «Пираты», а из Карибского моря. Не просто «Угон», а то, как провернуть его за 60 секунд. И уж не обычный «Мальчишник», а проходящий в распутном Лас-Вегасе. Однако, последнее имя – продукт творчества русскоязычных локализаторов.

нейминг, naming

Ассоциативный нейминг

Такие имена не указывают сферу деятельности компании, если произносятся без бай-лайна. Приходящие в голову ассоциации сами описывают пользу и дополнительное свойство, которое вы получите при использовании.

«Будешь по-хищному быстрым в автомобиле Jaguar», – говорят примеры из маркетинга. А мы отвечаем: огромная американская публика или любители ее истории за рубежом сразу понимают, о чем идет речь в художественной картине «Зеленая книга». В истории США нет другой ассоциации с этим словосочетанием, чем времена жесткой расовой сегрегации. Та же история, но в более закрученном ключе у другого оскароносного фильма «Паразиты».

Свободный нейминг

Здесь мы стараемся не привязываться критериям предыдущих трех категорий, а мыслить нестандартно. Создавать неологизмы, сочетать несочетаемое и просто искать благозвучные формы. 

Такие названия часто рождаются на мозговых штурмах или при помощи инструментов игры с русским языком. Например, аббревиация (создание легко произносимых аббревиатур) или акронимия (создание слова из сокращений двух других).

В киноиндустрии к таким методам часто приходит гениальный режиссер и автор сценариев Кристофер Нолан. Лет десять назад никто бы и не сказал, что означает слово «интерстеллар», но сегодня оно явно ассоциируется с космосом. Посмотрим, что будет к концу года, когда мы увидим его очередной фильм под названием TENET. Оно вроде бы переводится как «доктрина», но даже носители языка не понимают, чего ждать от картины.

Ирон Мэн: может ли нейросеть отобрать у человечества создание дизайна?

А как мне назвать компанию?

Придумать название легко, если вам не нужно ни с кем конкурировать. Спросите у уроженца любой деревни, какая вывеска у места проведения дискотек на его родине. Он вам скажет «Клуб». 

Но если нужно выделиться в вашей сфере, то без действительно запоминающегося названия не обойтись. Разработка нейминга требует большого аудита индустрии и глубокого понимания позиционирования. 

Имя должно быть таким, чтобы ваш конкурент позавидовал, что не придумал это сам. Но при этом важно довести свой товар/услугу до качества, дополняющего положительный эффект крутого имени. Первую часть этих требований мы, Соловей CREATIVE, готовы взять на себя. Даже если это нейминг фильма!

 

 

 

 

Автор

Николай Зеленкин

Я придумывал текст «О себе» три дня. Вот он.

Поделиться:
Прочитать
Перейти
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: