Соловарь - Solovey BLOG
Телефон
+7 (383) 383-07-16
mail
mail@solovey.ru

Хочешь узнать о нас больше — переходи на официальный сайт Соловей!

Перейти на сайт

Соловарь

Соловарь

это такой словарь, в котором объяснены все термины

3D Моделирование

cоздание виртуальных трехмерных моделей объектов, которые будут героями видеоролика. Это очень кропотливый и трудоемкий процесс, поскольку чем детальнее смоделирован объект, тем реалистичнее он будет выглядеть в видеоролике.

Abandonment rate

аналитическая функция, позволяющая увидеть процент людей, которые начали определенный процесс конверсии, но не завершили его.

Background, backdrop

самая удаленная от зрителя плоскость многослойного изображения на экране монитора, которая становится видимой, когда все остальные плоскости изображения отсутствуют или являются прозрачными.

Brainstorming

оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Brand lift

(Показатель роста знания о бренде) — показатель процента роста знания о бренде или продукте у целевой аудитории после контакта с рекламой. Показатель вычисляется как разница в уровне знания о бренде или продукте у тех, кто видел рекламу, и тех, кто ее не видел. Данные получают при помощи онлайн-опросов.

Brand loyalty

(Лояльность к бренду) — устойчивая приверженность потребителей к бренду, выражающаяся в его предпочтении конкурентным маркам.

Call to action

(CTA, Призыв к действию) – это элемент, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального потребителя самым коротким путем, минуя все потребительские сомнения, к финальной цели, ради которой он пришел.

Cleanup

это удаление нежелательных объектов из живого видеоряда.

Color Grading

цветокоррекция. На этом этапе происходит точная подстройка цветового баланса в кадре, чтобы все сцены в видеоряде имели нужные цветовые оттенки.

CPA

(Cost Per Acquisition) (цена за действие): средняя сумма, необходимая для приобретения конверсии посредством платной рекламы.

CPC

(Cost Per Click) (цена за клик): сколько вы должны платить за каждый клик по вашей рекламе или ссылке.

CPM

(Cost Per Mille) (цена за тысячу показов). Также называется ценой за тысячу. Это цена, которую рекламодатели платят за тысячу показов или просмотров рекламы.

CTR

соотношение количества кликов на рекламное сообщение к числу его показов зрителям. Выражается в процентах. Например, на 1000 показов было сделано 2 клика. CTR равен 0,2%.

Digital-маркетинг

общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.

Doodle video

простые рисованные видео, которые показывают интересную историю о вашем бизнесе доступным и увлекательным способом, цепляют внимание зрителей, удерживают человека на вашем сайте и увеличивают ваши продажи.

Image boards

(сюжетные карточки) — иллюстрируют основные моменты сюжета, а также определяют постановку, раскраску и другие детали.

Image plane

плоскость, на которой формируется двумерное изображение визуализируемой сцены (как правило, совпадает с плоскостью экрана).

Inbetweening

фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.

Key Frame

(Кейфрейм) — это ключевой кадр, то есть, начальная и конечная позиция на шкале времени, между которыми происходит анимация.

KPI

(Key Performance Indicators) (ключевые показатели эффективности): используются для отражения эффективности и успешности деятельности по отношению к первоначально обозначенным целям.

Lip sync

синхронизация движения губ с фонограммой и действием персонажа. В реплике нужно обращать внимание на движения персонажа в целом, речевые акценты (ударные моменты) и элементы выразительности: брови, глаза, рот, поза и жесты.

Pipeline

все этапы производства: раскадровка, концепты, модели,текстуры, анимация, эффекты, рендер, композитинг.

Playback

система, с помощью которой осуществляется передача сигнала с камеры на монитор и прочую технику. Это позволяет режиссеру просмотреть имеющийся материал прямо на месте.

Post-production

период монтажа — период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

Pre-production

пред-производство, стадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Production

это непосредственно съемочный период. Если речь идет о видеоролике, содержащем кадры живой съемки, то это период, когда вся команда, задействованная в съемках выезжает на место съемок и снимают.
Если же говорить об анимационном видеоролике, то в этом случае как такового съемочного периода не существует, и в качестве production считается этап отрисовки, 3d-моделирования и анимации ролика.

SEO

(Search Engine Optimization) — совокупность мер, направленных на увеличение видимости сайта поисковыми системами по целевым запросам.

Squash, stretch

вытягивание или сжатие предмета анимации, для придания естественности анимации.

Stop motion

трюковая покадровая съемка.

VFX и SFX

(visual effects), (sound effects) — это визуальные и звуковые эффекты в ролике.

Video marketing

это коммуникация с целевой аудиторией при помощи видео контента, которая направлена на реализацию маркетинговых и PR задач.

Айдентика

образ компании: ее фирменный стиль, корпоративные ценности, сайт, рекламные материалы и многое другое.

Аниматик

раскадровкa (или лэй-аут), отснятые в хронометраже будущих сцен, с репликами.

Анимация

(то же, что и мультипликация) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой (от 12 кадров в секунду для рисованной мультипликации до 30 кадров в секунду для компьютерной анимации).

Анкорный текст (якорный текст)

кликабельный текст гиперссылки. Важный нюанс – не сама ссылка на сайт, а именно текст, который видит пользователь.

Аудитория рекламы

количество уникальных пользователей, которым реклама демонстрировалась в заданный период времени.

Афтешот

(aftershot, добивка) – короткий кадр, следующий за пэкшотом в самом конце ролика (обычно возвращает зрителя к событиям в ролике).

Блокинг

это определение основных поз или ключевых моментов, определяющих движение объекта. Без них движение не понятно. Главный аниматор задает основные позы движения, затем фазовщик между ключевыми позами вставляет промежуточные позы, то есть создает промежуточные фазы движения по расчетам главного аниматора. Так получается черновая анимация.

Брендбук

документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.

Векторное изображение

изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.

Виджет

приложение, которое выполняет определенную функцию на сайте (например, кнопка обратного звонка, онлайн-консультант).

Вип (WIP)

(от англ. Work In Progress) — набросок, фотография или рендер незавершенной работы, которую выкладывают, чтобы спросить совета либо показать процесс создания.

Войсовер

это озвучка ролика, когда текст начитывает диктор, актер.

Гайдлайн

это инструкция по использованию фирменного стиля. Он содержит правила использования логотипа, цветов, шрифтов и т.д.

Гарнитура

гарнитура включает в себя несколько шрифтов, объединенных одними стилистическими особенностями, например наличием засечек.

Грип

вся техника, которая позволяет обеспечить правильное освещение: фильтры, рамы, зонты, экраны, так или иначе отражающие, изменяющие и преломляющие свет.

Двухмерная графика

(2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Запоминаемость рекламы

метод измерения эффективности, при котором выборке респондентов демонстрируется реклама, затем через какое-то время выяснятся, помнят ли они ее. Припоминание рекламы может осуществляться с подсказкой (респонденту называют бренд или товарную категорию) или без подсказки.

Интерактивность

способность интерфейса реагировать на действия человека.

Инфографика

способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения.

Кейс

(англ. case — «обстоятельства») — ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи.

Кёрнинг

изменение расстояния между двумя буквами.

Кивижуал

(key visual) — это изображение + слоган, которое передает креативную идею рекламной кампании.

Кликбейт

контент с эпатажным содержанием, в первую очередь – заголовками.

Композинг

соединение множества слоев в одно изображение, в т.ч. с применением спецэффектов.

Конверсия

совершение пользователем определенного действия, которое расценивается как основная цель привлечения аудитории: совершение заказа, загрузка приложения, регистрация на сайте и т.д.

Контент-маркетинг

стратегия создания и распространения текстового и мультимедийного контента для привлечения и удержания клиентов.

Леттеринг

рисованная надпись для конкретного случая, буквы представляют единую стилизованную композицию.

Лид

лидом является тот, кто проявил или может проявить интерес к вашей услуге или предложению продукта.

Ликвид-моушн

(англ. Liquid motion) — стиль анимации, подразумевающий перетекание одного элемента в другой, сопровождаемое характерными брызгами, каплями и волнами.

Логотип

это фирменный знак, с которым клиенты ассоциируют бренд.

Лэй-аут

более подробная раскадровка (более одного рисунка на каждый монтажный план), выполненная в масштабе будущего мультипликата, и прорисованная. Служит образцом как для мультипликатора, так и для прорисовщика. При нескольких рисунках на сцену (монтажный план) записывается в экспозиционный лист.

Метр

(заливки, фазовки, монтажа и т.д.), что эквивалентно 1 метр = 52 кадра = 2,1666 сек кинопленки 24 кадра/сек. = 2,08 сек видео PAL 25 кадров/сек., поэтому 1 минута видео = 27,7 метра, а «полный метр» — полнометражный мультфильм.

Моделируемая анимация

метод анимации, в соответствии с которым все манипуляции с объектами производятся в трехмерном пространстве и каждый кадр анимационной последовательности формируется как результат проецирования текущего состояния трехмерной сцены на плоскость изображения (экрана монитора).

Мокап

фирменный стиль должен хорошо смотреться на любых носителях — кружках, блокнотах, вывесках. Чтобы понять, как фирменный стиль будет работать в жизни, дизайнер использует мокап — шаблон, на который «примеряет» готовый логотип и стиль.

Морфинг

(англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой. Используется в игровом и телевизионном кино, в телевизионной рекламе. Встречается в трехмерной и двухмерной (как растровой, так и векторной) графике.

Моушн блюр

(англ. Motion Blur) — размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.

Моушн-дизайн

(англ. Motion design) — графика в движении, искусство оживления графики средствами анимации. Моушн-дизайн используется в титрах к фильмам, рекламе, на веб-сайтах, в оформлении телевизионного канала, сценографии и т.д.

Моушн-трекинг

это отслеживание движения объектов в кадре и вычисление при помощи специальных алгоритмов движения камеры, которая снимала реальную сцену. Затем информация о движении камеры может использоваться для воссоздания виртуальный копии реальной сцены.

Мудборд

(англ. Mood Board) — набор картинок (ассоциаций) для передачи настроения какого-либо объекта в рекламном ролике.

Мультипликат

ключевые компановки, которые создает художник мультипликатор (аниматор).

Мультипликация

это слово, происходит от английского multiply — «умножать, размножать».

Мэтт-пейнтинг

(англ. Matte Painting) — технология комбинированной съёмки, при которой снятая в живую часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды.

Нативная реклама

«естественная» онлайн-реклама, которая сочетается с платформой, на которой они появляются, с точки зрения пользовательских интересов и в контексте площадки и не вызывает у ЦА раздражения и отторжения.

Оверлеппинг

(англ.Overlapping — «Перекрытие») — действия, идущие с определенным запозданием от основного: тело, затем волосы, хвост, одежда… Даёт анимации плавность и жизненную текучесть. В жизни, все движения имеют разную скорость, а объекты разную инерционность.

Паттерн

это узор из повторяющихся элементов. Фирменный узор — еще один способ сделать компанию узнаваемой. Они часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн.

Перелинковка

связывание гиперссылками страниц одного сайта или разных ресурсов.

Питч

(от английского pitch) — это краткая презентация проекта перед возможными инвесторами. Первое впечатление является очень важным. Поэтому начало презентации должно быть информативно емким, четким и понятным. Чтобы у инвестора не осталось вопросов о том, кто вы, что из себя представляет ваша деятельность и какие особенности отличают вас от ваших конкурентов. Питч может быть совсем коротким, начиная от одной фразы, а может содержать больше информации и складываться из нескольких предложений.

Продакшн бриф

в данном документе описываются основные требования и пожелания заказчика в отношении будущего рекламного ролика с замечаниями и пометками.

Прокси-модель

(англ. Proxy model) — максимально упрощенная модель персонажа. В работе с анимацией используется, чтобы сократить объем расчетов, облегчить и ускорить работу.

Прорисовка

процесс, когда компоновки чернового мультипликата прорисовывается до полного соответствия типажу по деталям и пропорциям.

Процесс векторизации

преобразование карандашного изображения в векторную форму, пригодную для компьютерной заливки. Достоинство векторной формы — это возможность неограниченного масштабирования изображения (наезды и панорамирование) без потери качества. Это дает, например, возможность изготовить фильм для видео, а затем легко перевести его в формат кино.

Пэкшот

главный (чаще всего последний) статичный или динамичный кадр в ролике, в котором крупно показывают продукт и слоган.

Рапид

ускоренная съемка с частотой 32–200 кадров в секунду. Ее используют, чтобы получить эффект слоу-моушн.

Раскадровка

разбиение фильма на монтажные планы.

Растровое изображение

растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.

Рендер (Рендеринг)

(англ. Rendering) — процесс получения изображения из 2D или 3D модели. Компьютерный расчет и визуализация объектов и сцен со всей информацией о материалах, текстурах и освещении.

Референсборд

(англ. Reference board) — виртуальная доска, на которой для удобства собраны в коллаж все референсы, необходимые для проекта. Часто используют отдельные рефборды для концептов, моделинга, текстуринга, анимации.

Ригинг

(англ. rig — оснастка, приспособление, упряжка) — термин в компьютерной анимации, который описывает набор зависимостей между управляющими и управляемыми элементами, созданный таким образом, чтобы управляющих элементов было меньше, чем управляемых. Назначение — упростить манипуляцию большим количеством объектов.

Ротоскопинг

чтобы сделать 2D-изображение, применяется эта техника, подразумевающая обрисовку движений актера покадрово.

Скрипт

сценарий ролика.

Слайдер

элемент сайта в виде блока из картинок / текстов / ссылок, которые прокручиваются в ручном или автоматическом режиме.

Спидлайны

линии, изображающие движение объекта в промежутке между кадрами. Рисованный аналог «motion blur» Используется обычно в случаях, когда положения объекта в соседних кадрах не перекрывают друг друга, и теряется плавность движения (то есть при очень быстром движении объекта). Это помогает гла-зу соединить разрозненные фазы в цельное движение.

Статика

наиболее устойчивое положение персонажа, которое можно держать в кадре длительное время. Несет функцию точки в предложении. Рисунок, предназначенный для статики, делается обычно с большей тщательностью, чем остальные фазы.

Стоп-моушен видео

(stop-motion video) — видеоролик, выполненный в технике покадровой съемки. По-сути, в технике стоп-моушен делается любая анимация — рисованная, кукольная, пластилиновая и предметная, в которой вместо придуманных режиссером персонажей используются предметы из реальной жизни. Для нужд обозначения новых трендов в видеорекламе под стоп-моушн видео чаще всего понимают рекламные видеоролики с предметной анимацией.

Сториборд

прорисованные кадры сценария ролика, его визуализация. На этапе съемки режиссер прорабатывает его детальнее — с крупными планами, ракурсами, переходами между кадрами.

Субъективная камера

(point of view shot, POV) — это операторский прием, когда снимают как будто от первого лица.

Тайминг

английское слово «timing» не имеет аналога в русском языке. Оно может означать темпо ритм, синхронизацию, хронометраж. В контексте книги: Гарольд Уайтекер и Джон Халас «ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ», его следует понимать как расчет движения во времени и пространстве.

Тотальная анимация

анимация, в которой в каждом кадре перерисовываются не только персонажи, но и фон. Каждая картинка рисуется полностью.

Транзишн

(англ. Transition) -переход между кадрами или титрами, смена одного плана на другой.

Трекинг

определяет расстояние между буквами в целом слове, фразе или предложении.

Трехмерная графика

раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.

Триггер

это определённый стимул, который активирует принятие решений в мозгу. Действие триггера приводит к тому, что человек принимает решение о том или ином действии автоматически, и уже затем, постфактум, его сознательный ум рационализирует решение.

Тритмент

режиссерское видение истории, подачи и стилистики ролика. Его готовят на этапе тендера на съемку, чтобы клиент и агентство смогли выбрать подходящего режиссера.

Тэглайн

главное сообщение бренда, в котором отражается его характер и ценности. Важно не путать тэглайн со слоганом, месседжем отдельной рекламной кампании бренда.

Узнаваемость бренда

метрика, которая использует исследования и опросы и позволяет оценить эффективность рекламы на основании оценки уровня знания людей об определенном бренде. Принято выделять спонтанную осведомленность (unaided awareness) и наведенную осведомленность (aided awareness) — осведомленность по подсказке.

Фавикон

значок сайта, который отображается во вкладке браузера и на панели закладок.

Фандрайзинг

процесс привлечения внешних ресурсов

Фирменный стиль

это графическая часть айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты, визитки, упаковка и другое.

Хромакей

это однотонный (чаще всего зеленый) фон, на котором снимают актеров или предметы. На этапе обработки его можно заменить на нужное видео, изображение или графику.

Хронометраж

длительность ролика или его частей.

Целевая аудитория

аудитория, на которую, в первую очередь, нацелено воздействие.

Частота кадров (FPS)

это количество кадров в секунду. Очень важно определить частоту кадров, которая вам нужна, до того как делать какую-либо анимацию. Только тогда вы будете уверены, что ваша анимация правильно рассчитана во времени. Например, в фильмах используется частота кадров 24 кадра в секунду (24 FPS), а это значит, что в течение секунды вы видите 24 разных изображения. Как один из наиболее используемых форматов частоты кадров, 24 FPS — это нужная вам частота кадров, которую вы можете использовать по умолчанию, если не уверены, какая частота кадров должна быть в вашем проекте.

Черновая анимация

анимация из черновых набросков рисунка, из раскадровки, из ключевых кадров, где линии неровны и неоднородны. Используется в аниматике.

Чистовая анимация

линии ровные, тонкие, создаётся с поправками из черновой анимации.

Шоурил

это видеопортфолио режиссера, членов съемочной команды (художника-постановщика, стилиста), моушн-дизайнера или студии, которое отражает их опыт и стиль. Шоурил делают в виде нарезки кадров из разных роликов.

Шрифт

это набор букв, цифр, знаков препинания и других символов. Он определяет начертание знаков (например полужирный и курсив), их насыщенность, ширину и другие параметры.

Экспозиционный лист

(Exposhure List ) — Табличная форма, передающая последовательность фазованных рисунков, слоистое построение сцены, синхрон со звуковыми фразами, работу камеры, служебные пометки и т.д. Один из основных подписываемых и утверждаемых документов. Определяет, какие элементы сцены подлежат сканированию и закраске, в каких кадрах они расположены и какие слои собой представляют, как должна вести себя камера и т. д. На многих американских мультстудиях пользуются листами, вмещающими 96 кадров (4 секунды). При работе для ТВ, где скорость проекции 25 кдр в секун-ду, применяют листы в 100 кадров. У нас экспозицион-ный лист рассчитан на 52 кдра, что равно 1 метру кино-пленки

Юзабилити

степень удобности интерфейса или продукта при использовании человеком.

Популярные статьи

Подробно о стоимости

Ценообразование в Соловей PRODUCTION

Прочитать

Популярные статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: