Русские рекламные ролики в эпоху карантина
Читать статью рекомендуется на дистанции не менее полутора метров.
Пока весь мир то ли выдыхает, то ли снова набирает воздуха перед самоизоляцией, мы обозреваем русские рекламные ролики крупных брендов, вышедшие в самый разгар пандемии. Кто действительно хорошо адаптировал продукт и коммуникацию, а кто не сумел в здоровый контент, на свой вкус разбирается наш сценарист Николай Зеленкин.
Весна для всех нас была действительно эмоционально тяжелой. Дома было некуда деваться, новостной хаос нагнетал статистическими сводками и переживаниями за медиков (большое им человеческое спасибо), будущее рисовало апокалиптичные картины. Мне же как всегда казалось, что мир спасет креатив, что красивые истории оставят во мне человека, а радующие в последние годы своей ситуативностью агентства создадут много интересного контента. Как же я ошибался!
Это не преувеличение, что весь мир сошел с ума. В том числе могучие бренды, которые раньше действовали сугубо в рамках tone-of-voice – спокойно и рассудительно – просто покинули привычные рамки. В соцсетях творилась абсолютная жесть вроде «КОРОНАВИРУС, КУПИ НАШ ТОВАР!», а настоящую адаптацию под условия мира показали далеко не все. Будучи приверженцем некоторых брендов, я хватался за голову от их креативов, так как не верил, что я в безопасности с ними. Да, не реальной физической безопасности, а эмоциональной. Нужна была пелена, которая скроет от меня все ужасы новостных сводок. Надеюсь, когда градус ситуацию упал, многие наделали выводов.
Я же хотел бы наглядно представить некоторые русские рекламные ролики брендов, которые наверняка не имели под рукой методички «Как действовать во времени главной пандемии последней сотни лет», а потому поступили очень по-разному.
Этот материал не стремится научить, как стоит действовать, если с миром снова произойдет что-то кризисное, но зато ярко подчеркивает слабые и сильные стороны такой адаптации. Система оценки – простая трехуровневая.
Хорошо. Все живы-здоровы
МТС. «А я сегодня дома»
Исключим из уравнения бюджеты, количество селебрити и музыкальные права на ламповую композицию – это все-таки обязательно составляющая российских телеком-флагманов. Итого получим простой юмористический сюжет про каждого из нас, полезное времяпровождение, расцвет DIY и интереса к доставке чего угодно. Стоит отметить, что замечательно в продуктовом ключе сработал и сам бренд, подарив своим абонентам действительно много полезных сервисов.
Heineken. «Общайтесь ответственно»
В отличие от предыдущего видео, максимально экономный вариант создания ролика. Первая часть собрана из видеостоков допандемийного периода, вторая – отснята наверняка за пару часов. Ситуации показывают каждого из нас, перешедшего на дружеские онлайн-посиделки, а текст диктора доставляет метафорами. Разумеется, ролик не российского производства, но в этот материал попал именно из-за текста озвучки, который завершил общую композицию.
Dove. «Чистые руки»
Тут сам случай велел бренду выпустить подобный ролик. Ведь он и про пандемию, и про бренд. Идеальный пример не бездумного спекулирования ситуацией, а создания рекламы вполне себе в завсегдатой тональности.
Нормально. Легкие симптомы
Whiskas. «Любопытным от природы»
Кошки-домоседы даже в обычное время, когда эпидемиологическая ситуация в норме. Будьте, как кошки! Замечательная идея, хороший инсайт, но через тему наивного любопытства просачивается попытка насильно подстроиться под ситуатив.
Пятерочка. «Ваши 200 тысяч сотрудников»
Имиджевый ролик с умелым анонсом того, что все магазины работают в штатном режиме и готовы принять покупателей. Ведь их безопасность – обязательный приоритет. Но в жизни во многих супермаркетах масочный режим носил условный характер по принципу «чем дальше от Москвы, тем лояльнее к ограничениям супермаркет».
Плохо. Абсолютная паника
Нобазит. «Маски улетели»
Претензий к препарату, который и до пандемии способствовал повышению иммунитета в весеннее время, никаких нет. Но толстый намек, что с ним носить маски больше не потребуется, является не просто реализацией первой пришедшей в голову идеи, но и явным нарушением. По крайней мере, этических норм.
Говорят, что русские рекламные ролики являются зеркалом времени. Посмотрим, что мы скажем об этом всем через много лет. А пока спасибо за прочтение и будьте здоровы!
Подробно о стоимости
Ценообразование в Соловей PRODUCTION
Нужен видеоролик?
Соловей PRODUCTION: Создаем профессиональные анимационные видеоролики! Для решения сложных бизнес-задач с предсказуемым результатом! Проекты от 100 000 р.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: