Сроки: «вчера» — Solovey BLOG
Телефон
+7 (383) 383-07-16
mail
mail@solovey.ru

Хочешь узнать о нас больше — переходи на официальный сайт Соловей!

Перейти на сайт

Сроки: «вчера»

Аудиоверсия статьи

 

В этой статье хочется поднять непростой вопрос о сроках создания видеороликов. Мы разберемся, в каком случае это можно сделать быстро, а в каком повлечет за собой серьезное снижение качества контента. Ответ на поставленный вопрос, как и создание видеоролика, необходимо начать с понимания задачи.

Наша студия имеет огромный опыт создания роликов, и за это время мы пришли к интересному выводу, что 95% заявок можно разделить на два больших блока:

  1. Ролики до 20 секунд
  2. Ролики от 60 секунд

И довольно редко возникают задачи по созданию роликов в промежутке 20-60 секунд.

Этому есть довольно простое объяснение: ролики до 20 секунд имеют статус «рекламных» (или так называемых «акционных»). Это ролики первого ранга, которые призваны за короткий срок донести до зрителя простую и короткую мысль, заинтересовать, спровоцировать на несложные дальнейшие действия. 

Их длительность определили именно рекламные площадки. Наиболее популярный хронометражи рекламы — 5, 7, 10, 15 и реже — 20 секунд. В регионах еще предлагаются 30 секунд и более, но это частные случаи. В итоге, если вы планируете давать видеорекламу на какой-либо площадке, то зачастую будете ограничены 20 секундами. И, к слову, ролики длиной 5-6 секунд – довольно эффективный инструмент! Не пугайтесь небольшого хронометража роликов, они зачастую работают даже лучше, чем 10- или 15-секундные.

И второй тип роликов – от 60 секунд. Это ролики по большей части для интернета, выставок и презентаций. В них закладывается гораздо больше смысла и информации. Такие ролики работают с возражениями и отвечают на максимальное количество вопросов зрителей. Они считаются роликами второго ранга в видеомаркетинге, т.к. начинают хорошо работать после просмотра короткой версии. 

Ну вот, мы разобрались, какие основные задачи по хронометражу лежат перед студией. Но, возвращаясь к главному вопросу – вопросу о сроках, давайте разберемся, какие сроки приемлемы для определенных задач. Ведь есть большая разница, когда клиент приходит и говорит: «Мне срочно нужен 15-секундный ролик» или: «Мне срочно нужен 2-минутный ролик». 

Начнем с роликов до 20 секунд

Если вкратце, то при наличии всех материалов: ТЗ, фото (если нужно), выбранного диктора и понимания технических требований для ролика, его можно сделать за чистых 3-5 часов. В сроки входят: отрисовка недостающих элементов, анимация, запись диктора и подбор музыки. НО! Подобная ситуация довольно редка, т.к. у студий не часто бывает время «здесь и сейчас», а значит, приступить иной раз возможно только на следующий день. В итоге мы стараемся ставить срок 24 часа на подобные задачи. Это гарантированное время для создания простого видеоролика с подобными параметрами. 

И, конечно, отсутствие любого материала или дополнительное согласование приводит к довольно существенному увеличению срока. Для роликов до 20 секунд срок может возрастать до 3-7 дней. Поэтому нужно рассчитывать на сроки минимум до 3-5 рабочих дней, если ваша задача потребует вариативности:

  • выбора голоса диктора;
  • выбора из вариантов начиток диктором;
  • выбора музыкальных треков;
  • подбора референсов и т.д.

Тогда нужно рассчитывать на сроки минимум до 3-5 рабочих дней.

Далее рассмотрим вопрос о форматах для коротких роликов. Все чаще «рекламный» формат роликов используется на уличных LED-экранах и, по непонятным мне причинам, в этой отрасли почти не существует стандартов разрешения. По сути, производитель может сделать вам любой экран любой ширины и высоты. При том, что стандарты видеоконтента существуют уже давно — они крайне редко совпадают с этими экранами! А значит, видеоролик нужно будет адаптировать (делать ресайз) под этот экран.

Вопрос ресайза нужно обозначать в начале работы над видеороликом, т.к. это приведет к уменьшению стоимости для заказчика. Перед началом работы будет учитываться возможность ресайза и любое изменение разрешения будет минимизировано по времени. Но если это не предусмотреть, то ресайзы выходят довольно долгими в работе, а значит, их стоимость возрастает!

Если все сделано качественно, создание дополнительной версии ролика под новые технические требования занимает 20-30 минут (вместе с выводом в нужный формат). В нашей студии мы за один день делали 120-130 ресайзов видеоролика в составе нескольких аниматоров. Это говорит об очень качественной оптимизации проекта, которая позволяла добиться подобного объема за 8 часов!

Сроки на ресайзы форматов нужно обязательно учитывать при создании видеоролика.

Изготовление роликов от 60 секунд

Теперь давайте разберемся, сколько нужно времени для создания и проработки ролика 60 секунд. Важно понимать, что увеличение хронометража ролика неизбежно ведет за собой увеличение сроков производства! И, как следствие, увеличивается стоимость, поэтому в данной сфере зачастую принято оценивать работу «за секунду» или «за минуту» ролика. Но, по нашим наблюдениям, не всегда работа увеличивается пропорционально! 

Ниже представлена таблица усредненных сроков производства видеоролика 60 и 120 секунд (для сравнения). В таблице не учтены сроки на согласование, принята в расчет только работа студии. Поэтому, если у вас в компании согласование может занимать 4-5 дней, то нужно прибавлять и этот срок.

Наименование работ Дни работы (60 секунд ролик) Дни работы (120 секунд ролик)
Сценарий 2 3-4
Раскадровка 1 2
Запись диктора 1 1
Подбор музыки 1 1
Иллюстрации 3 7
Анимация 4 7
Работа со звуком 2 3
Итого 14 дней 24-25 дней

 

Важно понимать, что в продакшне видеороликов все процессы строятся последовательно и по принципу пирамиды! Что имеет свои особенности, например: любое изменение части в сценарии влечет за собой полную переделку во всех этапах этого блока выше!

С клиентом согласовываются следующие этапы:

  1. Сценарий
  2. Аниматик (раскадровка + диктор + музыка)
  3. Иллюстрации
  4. Анимация + Звуки

И если у вас на этих этапах согласование идет более 24 часов, то вы должны планировать дополнительное время. Например, ваш процесс согласования занимает минимум 3 дня, значит, нужно ко времени создания ролика в 60 секунд (14 рабочих дней) прибавить 8 рабочих дней (3 дня минус 24 часа, которые уже учтены в стоимости, = 2 дополнительных дня и умножаем на 4 этапа согласования, = 8 дополнительных дней на согласование).

В договоре мы стараемся указывать не финальную дату создания ролика, а дни работы. Бывают задачи, которые привязаны к дате, обычно это мероприятие или день защиты проекта. В этом случае нужно ограничивать дни на согласование, иначе качество продакшна будет падать! Ведь за 4 дня работы над иллюстрациями можно нарисовать больше и детальнее, чем за 2 дня. 

Ускорение процесса

Конечно, допустим, если работать в 3 смены, иметь большее количество работников и бесперебойную поставку материалов. Так и в продакшне: возможно сделать любой проект гораздо быстрее и без потери качества, но для этого требуется более сложная управленческая система. И, конечно, подобный подход стоит дороже обычного продакшна. 

Поэтому, если у вас задача, которая должна быть решена «срочно!!!», то хороший продакшн, при наличии необходимых знаний, умений и опыта решения оперативных задач, всегда найдет способ уложиться в нужные временные рамки и сохранить при этом должный уровень качества. При этом будьте готовы к тому, что и цена увеличится минимум в 2 раза. Но я все чаще встречаю случаи, когда сокращение сроков в 2 раза приводит к удорожанию в 3-4 раза. 

И, конечно, каким бы быстрым и крутым не был продакшн, если клиент не даст оперативного согласования и четкой аргументации по правкам, то любые старания специалиста могут не принести плодов. Учитывайте и это.

Вот какова цена срочности в подобных проектах)

Итого:

  • На создание ролика до 20 секунд при наличии материалов нужно 24 часа. При отсутствии материалов и понимания задачи нужно 3-5 дней.
  • На создание ролика от 60 секунд нужно минимум 2 недели. А на 2 минуты (120 секунд) — около 3 недель. Это при оперативном согласовании материала!
  • Среднестатистический проект в 60 секунд делается 3-4 недели, что говорит о «долгих» согласованиях со стороны клиента!
  • Сокращение сроков возможно за счет повышения цены (в 2-3 раза) или Снижения качества! 

Остались вопросы? Можем проконсультировать: https://solovey.ru/#cons или по телефону +7 (383) 383-07-16

Автор

Игорь Соловей

Креативный директор и основатель агентства "Соловей MEDIA", в состав которого входит: Production, Digital, Promotion, Audio, Branding, Barter Studio. Окончил НГУАДИ в 2009 г. (по специальности: архитектор-дизайнер). Реализовал более 350 проектов для крупнейших компаний. Опыт работы с видео более 10 лет.

Поделиться:
Прочитать
Перейти
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: