Реклама в В2В
Заголовок скорее всего привлек немало скептиков. Они сели в первый ряд и запаслись попкорном…. Некоторые из них уже готовы откровенно поржать, или засыпать контр-аргументами.
Что ж … поехали!
Во все времена в b2b было всё непросто:
- Клиенты считают себя особенными
- Им некогда ответить на звонок или письмо, что уж там какая-то реклама…они ее не видят
- Их невозможно чем-то “зацепить”,
- Они эксперты во всем,
- Они в любой момент знают, что им нужно… и это точно не ваш продукт.
Все так.
Однако, МИР трансформируется быстрее, чем когда-либо. Каждый день появляются новые технологии: одни заменяют что-то устаревшее, другие оптимизируют уже существующие процессы, а третьи кардинально меняют нашу жизнь.
Так и в консервативную сферу b2b-лидгена и продаж стремительно врываются новые инструменты. Например, сервисы для поиска контактов, персонализированные рассылки, яркие короткие презентации, которые как крючок спиннинга “цепляют” ЛПР с первого контакта и вам остается лишь быстро скручивать леску.
Первая сложность В2В рекламы — поиск
1. Нужных вам людей мало. В масштабах интернета — очень мало. Это очень узкие профессиональные ниши. Некоторые из них до сих пор не присутствуют в интернете, … как-то не сложилось. Хватало ивентов и редких встреч в “теплых” узких кругах, поэтому эти люди еще не создали свою тематическую площадку и “тусуются” пока на других, смежных по теме.
2. Люди, которых мы хотим найти и показать им наши рекламные сообщения, не собираются сотнями в одном месте. В лучшем случае — это мелкие закрытые сообщества, объединенные схожими задачами — форумы, группы, клубы, партнерства
По этим причинам в В2В не принято даже думать о рекламе. Поиском и расширением потенциала клиентской базы занимаются продавцы. А как иначе?! Для переговорщиков и коммуникаторов — это ж самое подходящее занятие! Сам нашел — сам продал.
Где выход?
Сегодня для поиска лидов помогает искусственный интеллект (ИИ) и большие данные (Big Data). Источники таких данных самые разные: банки, маркет-площадки, провайдеры, сервисы, специализирующиеся на сборе данных. Данных становится все больше. Собиратели данных знают о наших предпочтениях, привычках, времени зависания в любимых местах в интернете, о средних чеках наших покупок и местах путешествий.
Чтобы начать поиск “вашего” потенциального b2b-клиента, вам надо составить подробный портрет вашего идеального покупателя. Важно описать его интересы, предпочтения, частые ситуации на работе и дома, возможные состояния и поведение, как он действует в определенных обстоятельствах, что и как часто покупает себе и близким.
Затем специалисты ставят задачу “машинному мозгу” и робот начинает обучаться:
- Искать таких людей в интернете по поведенческим сигналам без привязки к известным рекламным площадкам,
- Показывать этим людям рекламные ролики и баннеры, на страницах с контентом, которые эти люди вероятней всего читают,
- Анализировать реакции людей на разных площадках, глубину просмотра, т.е. интерес,
- На основании реакций подбирать другие площадки, более релевантный для них контент,
- Искать людей, похожих, на тех, кого заинтересовала ваша реклама и вызвала целевое действие.
Очевидно, что робот делает все эти аналитические и технические действия в сотни раз быстрее человека. Таким образом, в течение 7-10 дней автоматически оптимизируются показы и ставки, из 10 000 площадок подбираются топовые, а из нескольких креативов — самые конверсионные.
А вы в личном кабинете специальной платформы наблюдаете за показателями. Видите, как автоматически снижается стоимость показов и конверсий, оптимизируется и наилучшим образом перераспределяется бюджет.
Разумеется, стоимость такого ЛИДа выше, чем в В2С, о которых рассказывают директологи и таргетологи. Но это будут люди, соответствующие портрету вашего идеального клиента. Параметры, по которым робот ищет для вас клиентов, задаете вы.
Вы знаете, в какую сумму вам обходится сегодня привлечение каждого целевого клиента? Считали? Не забудьте про командировочные и представительские расходы….
Вторая сложность В2В рекламы — оффер
Реклама предполагает варианты коротких и наглядных сообщений (питчи, месседжи, объявления, баннеры, видео). Рекламщики называют их одним общим словом — креативы
А ЧТО показывать в рекламе, если продукт — это разработка?
И КАК показывать, услугу, технически-сложный продукт или ноу-хау?
Формат графического анимационного видео легко решает эти вопросы!
Часто в В2В-сфере слово “видео” ассоциируют со съемочными дорогими историями. А те, кому нечего снимать, например, разработчикам цифровых продуктов или новых технологий, и вовсе не думают о формате видео. Хотя то, что они изобрели легко можно нарисовать и дополнить анимацией — “оживить”! Таким образом, МИР сразу получит образ новинки. Этот образ как раз можно размещать в рекламных креативах и других месседжах.
Аналогично и услуги. Любая, даже самая сложная, услуга приносит определенный результат. Его важно визуализировать. Оказание услуги — это процесс. Результат этого процесса — что-то вполне конкретное и измеримое. Показываем образно и то, и другое: как строится работа, что получается в итоге и за счет чего.
Визуализировать нужно все!
И это не просто тренд. Визуализация — это уже суровая необходимость в В2В-сфере.
По данным HubSpot 56% современных руководителей предпочитают получать информацию в видео-формате.
Факты говорят о том, что на российском рекламном рынке онлайн-видео растет быстрее других каналов. Даже в суровом 2020 году прирост составил + 20%.
Особую эффективность показывает технология оut-stream — встраивание видеорекламы на страницы с релевантным контентом. В 2019 году объем out-stream увеличился на 165% и составил 4,05 млрд.руб. И в нынешнем, пандемическом году, его рост уже составил + 98% к предыдущему.
Вот что говорит сопредседатель комитета по Digital Video IAB Russia Николай Киселев:
“…Существенный рост сегмента связан с тремя ключевыми трендами.
Во-первых, увеличивается количество экранов, улучшается скорость доступа к интернету, а также пропускная способность каналов связи, повышается доступность технических устройств, что приводит к росту потребление контента.
Во-вторых, это эффективность самого видео-формата, как способа одновременного влияния на аудио-визуальное восприятие аудитории.
И наконец, третье — это новые возможности применения оффлайн данных для повышения эффективности рекламных кампаний».
Таким образом, умный поиск + визуализация оффера решают задачи лидогенерации и преодолевают сложности первого контакта с ЛПР!
Реальные кейсы 2020 года.
1. Заказчик — производитель оцинкованных воздуховодов
Задача — увеличить посещаемость сайта, количество активных действий на сайте Результат: — 865 переходов на сайт по рекламе и 319 целевых действий — заявок. Результат отследили с помощью технологии Bid Factors.
2. Заказчик — интернет-магазин оборудования для салонов красоты
Задача — увеличить трафик на сайт и отсечь нецелевую ЦА из В2С.
Результат РК: + 73,3% новых посетителей на сайте и увеличение числа заявок в 1,7 раза
3. Заказчик — завод-производитель бытовой химии.
Задача: привлечь В2В-клиентов — оптовиков, снабженцев, закупщиков ритейл-сетей, владельцев небольших магазинов, клининговых компаний, мед.учреждений
Результат: За первый месяц удалось получить — 295 переходов на страницу для оптовых заказов, за второй месяц — 313. Так через 2,5 месяца этой рекламной кампании заказчик занялся расширением производства, появились дополнительные средства на новую автоматическую линию.
Бюджет на упаковку и маркетинг может иметь варианты — от номинального до супер-крутого решения, который дает максимальные конверсии. Поэтому будем рады сделать предварительную смету по вашим параметрам и в разрезе ваших целевых сегментов с примерами.
До старта рекламы мы составляем прогноз по стоимости показов и конверсий — предварительный медиа-план. Это формат excel-таблицы, в котором вы сами сможете менять суммы бюджета и видеть изменения параметров, которые меняются в зависимости от суммы.
Закажите расчет для вашей компании
1. Заполните короткую анкету
2. Через день вы получите:
предварительный вариант сметы разработки креативов, видео-презентации и предварительный план продвижения + материалы, которые помогут вашему руководству переосмыслить ситуацию и выделить бюджет.
Подробно о стоимости
Ценообразование в Соловей PRODUCTION
Нужен видеоролик?
Соловей PRODUCTION: Создаем профессиональные анимационные видеоролики! Для решения сложных бизнес-задач с предсказуемым результатом! Проекты от 100 000 р.
Популярные статьи
-
Ценообразование в Соловей PRODUCTION $$$
Любая цена имеет свою аргументацию. Когда вы находитесь в поисках качественного продукта и сравниваете предложения, вам хочется знать, из чего сложилась эта цифра и за что именно вы платите. В этой статье мы подробно расскажем о тарифах и ценообразовании в нашей компании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: