Как оставить свою презентацию в сердце инвестора - Solovey BLOG
Телефон
+7 (383) 383-07-16
mail
mail@solovey.ru

Хочешь узнать о нас больше — переходи на официальный сайт Соловей!

Перейти на сайт

Как оставить свою презентацию в сердце инвестора

В основном несовершенство инвестиционных презентаций заключаются в отсутствии конкретики, цифр и наличии множества лишней информации. Проблема предпринимателей состоит в непонимании желаний инвесторов. 

Существует множество способов презентации для инвесторов, поэтому ниже мы рассмотрим лишь основные моменты.

Какая информация необходима инвестору

Нужно понимать, что чем больше бюджет инвестора, тем больше возможностей выбора, куда же вложить свои деньги.

Для того чтобы инвестор сделал выбор в вашу пользу, необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • Кем вы являетесь и в чем ваша особенность;
  • Почему сейчас самое время инвестировать в вашу отрасль;
  • Причины, по которым в данной отрасли следует инвестировать именно в вас;
  • Стратегия вашего дальнейшего развития;
  • Как вы приумножите капитал инвестора и принесете ему прибыль.

О вашей компании

Питч (от английского pitch) — это краткая презентация проекта перед возможными инвесторами. 

Первое впечатление является очень важным, поэтому начало презентации должно быть информативно емким, четким и понятным. Чтобы у инвестора не осталось вопросов о том, кто вы, что из себя представляет ваша деятельность и какие особенности отличают вас от ваших конкурентов.

Питч может быть совсем коротким, начиная от одной фразы, а может содержать больше информации и складываться из нескольких предложений.

Возможное содержание питча:

  • Цель и характеристика (отвечает на вопрос «для кого?»): например, женщины, желающие избавиться от лишних килограммов.
  • Проблемы: лишний вес.
  • Ваша продукция: низкокалорийные батончики. 
  • Ценность: помогают в борьбе с лишним весом.
  • Ваши отличия: это фермерский, экологически чистый продукт.
  • Ключевой пакет решений: наличие необходимого партнерства и мобильного приложения с расписанным планом питания в целях похудения.

Модель работы вашего бизнеса. Более сложные проекты могут содержать следующий слайд, раскрывающий модель работы вашего бизнеса. Здесь необходимо использовать наглядные иллюстрации, схемы, графики для упрощения понимания инвестором сути вашей работы и продукта.

Графики роста спроса. Включение в презентацию графика роста спроса после питча, явно будет работать в вашу пользу (самое важное здесь — показать инвестору постоянно повторяющуюся выручку). Такой слайд наглядно и с первых минут убедит инвестора в необходимости вашего продукта на рынке и в том, что его предпочитают покупатели.

Почему сейчас самое время инвестировать в вашу отрасль

В этой части презентации необходимо акцентировать внимание на самом рынке товаров или услуг, его объеме и росте. Перечислить причины, по которым стоит инвестировать в ваш проект именно сейчас. Показать данные о расчете рынка очень важно, и главная цель этого — доказать, что в этой области есть деньги. 

В сегодняшних реалиях венчурный инвестор может считать выгодным свое вложение только в том случае, когда он понимает, что в будущем сможет выйти из этого предприятия, приумножив вложенный капитал.

Надо учитывать, что положительным признаком для инвестора будет наличие процессов слияний и поглощений в рассматриваемой отрасли. При этом растущий с каждым годом график инвестиций может, наоборот, отпугнуть, так как он говорит о перезагруженности рынка данной отрасли.

Почему следует инвестировать именно в вас 

На этом этапе необходимо обозначить причины, по которым из множества предложений рынка следует остановиться именно на вашем проекте, показать, чем он привлекателен для инвестора.

Ключевыми факторами успеха вашего проекта являются следующие показатели:

  • Продуктовые метрики (CAC, LTV, ARPU, Retention и другие). Это цифры, динамика которых помогает оценить развитие и устойчивость продукта. Работа с метриками позволяет выстроить путь развития в нужном направлении в зависимости от показаний и статистики, что в итоге увеличит доходность проекта.
  • Профессиональная команда. Инвесторы хотят видеть команду, состоящую из профессионалов. Истории успеха и положительного опыта в других проектах сыграют в вашу пользу.
  • Ресурсы. Наличие современной техники или технологий является большим плюсом.
  • Конкурентные преимущества. Обозначьте важные моменты, которые выделяют ваш продукт на фоне других. Также имейте в виду, что хорошо представленная конкурентная стратегия привлекательна для инвестора и усиливает ваше преимущество.  

Стратегия развития и то, как вы приумножите капитал инвестора

На этом этапе презентации остается доказать инвестору четкое понимание стратегии развития в вашей отрасли. Стоит указать на все стандартные и нестандартные способы и рычаги воздействия на рынок, которые позволят идти далеко впереди конкурентов (эффективные каналы привлечения клиентов, устойчивые связи, построенная клиентская база и другие преимущества).

Лучше всего завершит презентацию слайд с финансовым прогнозом. Инвестор хочет увидеть определенные перспективы, данный слайд должен говорить о качественной бизнес-стратегии вашего проекта. Правильно будет показать на графике определенные этапы, при достижении которых ваш проект будет выходить на все новый и новый уровень развития. И пусть в итоге ваша презентация завоюет сердце инвестора.

Автор

Нина Алексеева

Консультант по видеомаркетингу. Опыт b2b-продаж 20+ лет. Помогаю бизнесу продвигать сложные продукты и удваивать прибыль за год через видео и маркетинг.

Поделиться:
Прочитать
Перейти
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: